Автор Тема: Электрические аккумуляторы  (Прочитано 25040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Электрические аккумуляторы
« : Июль 09, 2012, 11:04:16 pm »
На файлообменике инструкции по обслуживанию аккумуляторов
 
Электрические аккумуляторы для солнечных электростанций и других устройств альтернативной энергетики

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Восстановление аккумуляторов
« Ответ #1 : Март 16, 2013, 10:44:20 pm »
Восстановление аккумуляторов
Для устранения сульфатации батарею разряжают нормальным током, равным 1/10 ёмкости, электролит из аккумуляторов выливают, вместо него заливают дистиллированную воду и ставят батарею под заряд током около 1/30 ёмкости аккумуляторов. Зарядку таким током ведут
примерно 6—8 часов, до постоянства плотности электролита и напряжения на элементах.
После этого батарею разряжают нормальным током, снова заливают дистиллированной водой и повторяют операцию зарядки. В конце заряда доводят плотность электролита до нормы доливкой электролита удельного веса 1,4. Короткие замыкания устраняются путём замены разрушенных сепараторов новыми на специальных зарядных станциях. При этом необходимо указать, что короткое замыкание между пластинами может произойти от выпадения их активной массы, чему способствуют замыкания на выводах батареи; последнего ни в коем случае не следует
допускать.
« Последнее редактирование: Март 16, 2013, 10:46:44 pm от birg77out »

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Первй заряд, или формовку, аккумуляторов необходимо осуществить на специальной зарядной станции.
Плохо отформованный аккумулятор не будет держать заряда и очень скоро придёт в негодность. Формовку кислотных аккумуляторов производят следующим образом.

Открывают пробки аккумуляторной батареи и дают первый заряд током, равным примерно 1/20 ёмкости аккумулятора.

Зарядный ток устанавливается реостатом, включённым последовательно с аккумуляторной батареей. Для аккумулятора 6СТ-128 зарядный ток должен быть 6 - 7 а.

Первый заряд продолжается в течение 40—60 часов. Как только аккумуляторы начнут кипеть, что сопровождается сильным выделением газов, а напряжение поднимется до 2,6—2,7 в на элемент, батарею отключают. После часового перерыва её. включают вновь на заряд. Такие часовые перерывы делают до тех пор, пока при включении все элементы батареи не закипят сразу. Это укажет на то, что аккумуляторная батарея заряжена полностью.

После окончания первого заряда батарее дают двухчасовой «отдых», затем разряжают током, равным 1/10 ёмкости аккумулятора, до напряжения 1,8 в на элемент. Разряженной батарее снова дают двухчасовой отдых, а затем заряжают нормальным током, доводя заряд до полного, т. е. до 2,6 - 2,7 в. После этого батарею можно ставить в рабочий режим.

При формовке батареи от ветродвигателя первый заряд следует производить только при наличии установившегося хорошего ветра, который может обеспечить необходимую непрерывность и продолжительность заряда.

Периодические перезаряды производят не реже одного раза в три месяца. При этом батарею следует доводить до полного заряда, разряжать током, равным 1/10 ёмкости, до напряжения 1,8 в на элемент и снова давать полный заряд нормальным током. Без такой перезарядки батарея скоро начнёт «сульфатироваться» и терять ёмкость.

При разряде батареи в процессе эксплуатации не следует допускать разрядный ток более 1/10 ёмкости аккумуляторов. Несоблюдение этого условия послужит причиной снижения отдаваемой ёмкости батареи. Нельзя при нормальной нагрузке разряжать батарею до напряжения ниже 1,75 в на элемент, особенно в зимнее время, так как это может погубить аккумуляторы. Глубокие разряды быстро разрушают аккумуляторные пластины. Нельзя также оставлять аккумуляторную батарею длительное время в разряженном состоянии, так как это приводит к потере ёмкости.
« Последнее редактирование: Март 18, 2013, 09:37:53 pm от birg77out »

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #3 : Март 18, 2013, 09:49:51 am »
КАК ЗАДЕЛЫВАТЬ ТРЕЩИНЫ В АККУМУЛЯТОРНЫХ БАНКАХ
Мелкие трещины в эбонитовых банках можно заделать с помощью клея, сделанного из кинопленки.
Старая кинопленка отмывается в горячей воде от накрывающего ее слоя желатина, нарезается мелкими кусочками и растворяется в ацетоне. Растворяют такое количество кинопленки, чтобы получилась киселеобразная масса.
Этой массой промазываются трещины. Промазывание нужно производить несколько раз, дав каждый раз хорошо просохнуть ранее нанесенному слою.
Перед промазыванием края трещин надо зачистить мелкой наждачной шкуркой.
Заделанным трещинам надо дать просохнуть в течение нескольких дней, прежде чем заливать банки кислотой.   Г. Б.
Взято из журнала "Радиофронт" 1941-3.

P.S. Следует учитывать, что в те годы в качестве электролита щелочных аккумуляторов применялись едкий калий, едкий натр. Были и кислотные с серной кислотой.
« Последнее редактирование: Март 18, 2013, 01:00:03 pm от birg77out »

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Устранение сульфата с аккумуляторных пластин
Для устранения сульфата с аккумуляторных пластин рекомендую пользоваться следующим способом Освобожденный от электролита аккумулятор надо хорошо промыть дистиллированной водой и затем наполнить 25- процентным. раствором питьевой соды, который нейтрализуeт остатки серной кислоты По истечении 2—3 часов нужно вылить содовый раствор и наполнить аккумулятор 20- 30-процетным раствором поваренной соли, затем аккумулятор в течение часа заряжается током нормальной силы.

После этого аккумулятор освобождается от раствора поваренной соли несколько раз промывается дистиллированной водой, опять заливается 40 процентным раствором питьевой ссди и подвергается полному заряду, а затем разряду током нормальной силы.

Этой операцией заканчивается восстановление пласта". Поэтому содовый раствор нужно вылить, аккумулятор тщательно промыть водой и, залив его раствором серной кислоты нормальной плотности, подвергнуть обычной зарядке. Полностью заряженный аккумулятор можно ставить на работу.

Емкость восстановленного аккумулятора будет возрастать с каждым последующим зарядно - разрядным циклом и сравнительно быстро достигнет почти нормального уровня.

Этим путем мною были восстановлены аккумуляторы от анодной батареи емкостью в в 3 а-ч, ранее совершенно не принимавшие заряда После же восстановления эти аккумуляторы имеют емкость сколо 2,5 а-ч.

В. Шенгелия
Взято из журнала "Радио" 1948-7

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #5 : Март 18, 2013, 05:56:23 pm »
Исправление потерявших емкость аккумуляторов
Следует различать двоякого рода неисправности аккумуляторов: механические повреждения и химические (усталость аккумулятора).

Первые из них выясняются путем непосредственного осмотра, и устранение этих повреждений — дело индивидуальных возможностей.

Второй род неисправностей является следствием неправильного ухода и ветхости аккумулятора.

Исправление щелочного аккумулятора состоит в том, что вылив старый электролит (едкий кали) богатый углекислым калием, заливают аккумулятор кипятком и, дав постоять несколько часов, выливают и несколькими сменами воды прополаскивают до тех пор, пока выливаемая вода не станет чистой. После проверки на отсутствие короткого замыкания пластин, заливают аккумулятор раствором едкого кали в дистиллированной воде плотностью 22,5° по ареометру Бомэ, ставят на зарядку на нормальный ток.

Неисправные свинцовые аккумуляторы, имеющие побелевшие пластины, исправляются тем, что вылив из них кислоту и прополоскав, заливают слабым раствором серной кислоты и ставят на 5—7 дней под зарядку очень малым током. После этого таким же, примерно, током разряжают его через большое сопротивление (например, угольное). Повторяют эту операцию несколько раз, пока пластины не приобретут своего естественного вида. Тогда заливают аккумулятор нормальной кислотой и заряжают первый раз током ниже допускаемого для данного типа.
Взято из: "Радио Всем" 1927 №6

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #6 : Март 18, 2013, 09:23:04 pm »
УСТРАНЕНИЕ СУЛЬФАТА С ПЛАСТИН АККУМУЛЯТОРОВ
Пользуясь для питания своих приемпиков аккумуляторами, а также сталкиваясь с клубными установками, питаемыми от аккумуляторных батарей, я часто останавливался перед вопросом, как добиться быстрейшего удаления сульфата с пластин, подчас довольно глубокого. Известные мне раньше способы: 1) добавления к электролиту 10% раствора глауберовой
соли, 2) медленной зарядки слабым током с пониженной плотностью электролита и 3) аммиачной ванны с зарядкой слабым током, требовали для полного удаления сульфата довольно продолжительного времени на зарядку, а следовательно и обходились эти способы довольно дорого для нашего радиолюбительского кармана. Наконец, в №13 «Радио всем» за 1928 г., на стр. 351 я нашел еще один способ исправления пластин аккумуляторов, предложенный т. Маликовым Ю. С. (Москва). Способ заключался в зарядке аккумулятора током, но с заменой нормального электролита раствором двууглекислой соды (питьевой). Для пробы мною был взят особенно запущенный 4-вольтовый аккумулятор, с сильно сульфатированными пластинами, провалявшийся в сарае около 2 лет, емкостью около 12 ампер-часов. Эта пластины я в течение 4 часов отмачивал в обыкновенной теплой воде, после чего, промыв их волосяной щеткой для рук (конечно, чистой),
поместил их в сосуды, наполненные раствором питьевой ооды (2 чайных ложки на стакан дождевой воды) и поставил под зарядку. Зарядка производилась от механического однопополупериодного выпрямителя через понижающий трансформатор силой тока в 1,25 ампера, в продолжение всего лишь 26 часов, причем кипение -началось уже па 15 часу, по ввиду того, что кое-где оставались следы сульфата, я продолжал зарядку. Когда я вынул пластины из сосудов, то положительные пластины имели шоколадный (темный) цвет с кое-где местами поднявшейся тонкой коркой сульфата; отрицательные же пластаны были покрыты слоем металлического свинца серого цвета (пластины с активной массой). Вольтаж двух элементов был равен 3,5 вольтам. Промыв пластины в дождевой воде, опять со щеткой, я опустил их в дождевую воду, разделив положительные от отрицательных, и сменял воду, каждый раз промывая особенно тщательно, дабы не осталось следов соды, ибо она нейтрализует серную кислоту. Первая ванна сменена была через 10 часов, две последующие через 4 часа каждая, после чего аккумулятор был собран, залит кислотой плотностью в 22° по Боме и поставлен под зарядку, опять же о вышеуказанной силой тока, каковая для данного аккумулятора является нормальной (1/10 его емкости). Длительность зарядки составляла 24 часа, плотность кислоты к концу заряда поднялась до 27—28° по Боме, появилось кипение и напряжение каждого элемента поднялось до 2,7 вольта. Аккумулятор после этого был пущен в эксплоатацию и сейчас работает наравне с новыми. Точно такое же испытание мною было проделано и о двумя другими аккумуляторами, купленными специально для этой цели на базаре, причем результаты и здесь были получены такие же, как и о первым.

Таким образом на восстановление аккумулятора было истрачено лишь 72 часа, т. е. трое суток, при стоимости всей процедуры восстановления около 1 рубля, что в сравнении с ранее указанными способами является совершенно ничтожным в отношении как затраты рабочего времени, так и стоимости затраченной энергии.

Указанный т. Маликовым способ, на основании испытаний, произведенных мною и описанных выше, можно горячо рекомендовать, так как он заслуживает полного доверия и является особенно ценным в условиях питания наших приемных устройств от аккумуляторных батарей в деревне.

Могу еще рекомендовать любителям, ввиду возможности плохой промывки, после нормальной зарядки с серной кислотой, сменить кислоту, предварительно зарядив аккумулятор, и поставить его снова на зарядку.
Ф. Игнатов
"Радио Всем" 1929-18

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #7 : Март 18, 2013, 09:35:27 pm »
Исправление сульфатированных пластин аккумуляторов.

Если свинцовые аккумуляторы оставить более пли менее продолжительное время в незаряженном состоянии, то их пластины покрываются труднорастворимым белым налетом, так называемым сульфатом, препятствующим последующей зарядке аккумуляторов и в большой степени понижающим их электрическую емкость.

На этом основании совершенно разряженные аккумуляторы следует в самый непродолжительный срок ставить на зарядку и, во всяком случае, долее одного-двух дней хранить их в незаряженном состоянии не следует.

В том же случае, если в течение указанного срока по каким-либо причинам зарядить их не представлялось возможным, то всего лучше пластины вынуть из раствора, хорошенько сполоснуть их в холодной воде и высушить. Еще лучше, если перед разборкой пластины будут несколько подзаряжены.

Но если бы, вследствие недосмотра или иных причин, пластины аккумуляторов в той пли иной мере сульфатировались, то удаление образовавшегося белого налета в некоторой степени возможно лишь путем весьма продолжительной зарядки слабым током, —примерно вдвое слабее нормального.

В более упорных случаях к раствору аккумуляторов следует добавить 10% раствор глауберовой соли в количестве одной десятой объема раствора серной кислоты и точно так же произвести продолжительную зарядку слабым током.

Когда белый налет будет удален, весь раствор из аккумуляторов удаляют, пластины хорошенько промывают чистой водой, а затем уже наливают свежий раствор серной кислоты и тотчас же приступают к обычной нормальной зарядке.

Вместо указанного способа, тов. Ю. с. Маликов (Москва) предлагает несколько иной способ исправления сульфатированных пластин.

Процесс производится следующим порядком : сульфатированные пластины промывают и даже вымачивают в течепие нескольких часов в тепловатой воде, для удаления загрязнений и растворимых солей, после чего вместо обычного раствора серной кислоты в аккумуляторы наливают раствор двууглекислой (питьевой) соды в пропорции 2 чайные ложки соды (в уровень с краями ложки, без «похода») на стакан дистиллированной или хотя бы прокипяченной воды и затем производят обычную зарядку аккумулятора, пока положительные пластины не примут свой нормальный шоколадный цвет.
По исправлении пластин раствор соды выливают, пластины вновь тщательно вымачивают и промывают, чтобы не оставалось пи малейших признаков соды, после чего уже аккумуляторы наполняют обычным или несколько более слабым раствором серной кислоты (1 объем кислоты па 5 объемов воды) и производят их нормальную зарядку.

Всех радиолюбителей, проделавших указанный опыт по восстановлению сульфатированных пластин, просим сообщить о результатах в редакцию «Р. В.».
"Радио Всем" 1928-13

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #8 : Март 18, 2013, 09:36:43 pm »
« Последнее редактирование: Май 02, 2013, 06:31:26 pm от birg77out »

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Полезное сжигание газа из аккумуляторов
« Ответ #9 : Июнь 30, 2013, 08:24:06 pm »
.

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Электрические аккумуляторы
« Ответ #10 : Сентябрь 08, 2016, 08:57:48 am »
Из книги автора С. И. Венецкий "Рассказы о металлах" за 1985 год.
Из других соединений никеля важное промышленное значение имеет его оксид, используемый  для  изготовления щелочных  железо-никелевых аккумуляторов,  которые  изобрел  еще знаменитый  американец  Томас  Алва Эдисон.  Эти  аккумуляторы,  хотя  и уступают  свинцовым  по  величине электродвижущей силы, но зато меньше весят, дольше служат и к тому же проще в эксплуатации.