На самолетах старого типа кабина летчика была закрыта
целлулоидным колпаком. Но целлулоид способен защитить
летчика только от ветра, но не от пуль или осколков.
Нужна была броневая сталь, обладающая прозрачностью
стекла, или стекло, способное выдержать удары пуль. И это,
на первый взгляд, невозможное сочетание свойств стали и стекла
было осуществлено химиками.
Акриловая пластмасса, или органическое стекло, обладает
свойствами и стали и стекла.
Несколько лет назад из стеклотекстолита был изготовлен
корпус самолета. Пропитанную смолой стеклоткань уклады-
вали в несколько слоев в шаблон, соответствующий по форме
части остова самолета. Затем срезали излишки, выступающие
за край шаблона, и все покрывали слоем резины. Удалив пу-
зырьки воздуха, изделие подвергали вулканизации в течение
нескольких минут при 120 градусах. Испытания показали, что
фюзеляж самолета из стеклопластика прочнее металлического
на 50 процентов и деревянного на 80 процентов. Его не проби-
вали даже пули.
В настоящее время в США и Англии многие фирмы выпу-
скают самолеты с фюзеляжем из стеклопластика. Неоценимые
услуги оказывает этот материал скоростной авиации.
Когда самолет с огромной скоростью —
быстрее звука —
летит сквозь плотную сетку дождя, тысячи капель, словно пули,
бомбардируют поверхность фюзеляжа. Подобно острым иглам,
они впиваются в дерево и металл, постепенно разрушая их.
В настоящее время в США разработаны такие типы стекло-
пластиков, которые почти не разрушаются даже при самых
высоких скоростях полета.
Из книги автора Б.Я.Розен «Материалы неограниченных возможностей» 1957