Автор Тема: Корпус летательного аппарата  (Прочитано 158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Корпус летательного аппарата
« : Февраль 09, 2017, 06:58:43 pm »
На самолетах старого типа кабина летчика была закрыта
целлулоидным колпаком. Но целлулоид способен защитить
летчика только от ветра, но не от пуль или осколков.
Нужна была броневая сталь, обладающая прозрачностью
стекла, или стекло, способное выдержать удары пуль. И это,
на первый взгляд, невозможное сочетание свойств стали и стекла
было осуществлено химиками.
Акриловая пластмасса, или органическое стекло, обладает
свойствами и стали и стекла.

Несколько лет назад из стеклотекстолита был изготовлен
корпус самолета. Пропитанную смолой стеклоткань уклады-
вали в несколько слоев в шаблон, соответствующий по форме
части остова самолета. Затем срезали излишки, выступающие
за край шаблона, и все покрывали слоем резины. Удалив пу-
зырьки воздуха, изделие подвергали вулканизации в течение
нескольких минут при 120 градусах. Испытания показали, что
фюзеляж самолета из стеклопластика прочнее металлического
на 50 процентов и деревянного на 80 процентов. Его не проби-
вали даже пули.
В настоящее время в США и Англии многие фирмы выпу-
скают самолеты с фюзеляжем из стеклопластика. Неоценимые
услуги оказывает этот материал скоростной авиации.
Когда самолет с огромной скоростью —
быстрее звука —
летит сквозь плотную сетку дождя, тысячи капель, словно пули,
бомбардируют поверхность фюзеляжа. Подобно острым иглам,
они впиваются в дерево и металл, постепенно разрушая их.
В настоящее время в США разработаны такие типы стекло-
пластиков, которые почти не разрушаются даже при самых
высоких скоростях полета.

Из книги автора Б.Я.Розен «Материалы неограниченных возможностей» 1957

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Корпус летательного аппарата
« Ответ #1 : Февраль 10, 2017, 03:04:11 pm »
Полиорганосилоксановые смолы, так же как и
органические, можно вспенивать в процессе затвердевания при
помощи газообразующих веществ. Такие смолы получают в виде
сухих порошков, содержащих нужные газообразующие
компоненты. При нагревании смола плавится, вспенивается
выделяющимися газами и затвердевает. Плотность вспененных
смол около 0,2 г/смг. Даже после пребывания в течение 200
часов при температуре 270° они сохраняют большую часть
своего первоначального сопротивления сжатию, начиная
деформироваться лишь при температуре выше 350°, не
разрушаются при непродолжительном нагревании до температуры
красного каления и обладают огнестойкостью. Эти смолы вхо-
дят составной частью в легкие слоистые конструкции
самолетов и в противопожарные изолирующие слои.

Из книги авторов К.А. Андрианов, А.И. Петрашко, Э.З. Аснович «Безграничные возможности» 1963 год

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Корпус летательного аппарата
« Ответ #2 : Февраль 11, 2017, 10:44:39 pm »
Текст из книги авторов М. В. Соболевский, 0. А. Музовская, Г. С. Копелева
«Свойства и области применения кремнийорганических продуктов»
под общей редакцией профессора
М. В. Соболевского
1975 год
В стекольной и стеклообрабатывающей промышленности нашли
применение и силоксановые клеи. Благодаря им достигаются проч¬
ные соединения стекла со стеклом, стекла с металлом, стекла с пла¬
стическими массами. Такие клеи на основе эпоксидной смолы и сили¬
конов созданы в ГДР [66] и США [67]. В США изготовлено много¬
слойное безосколочное стекло для остекления сверхзвуковых
самолетов. Прослойка между листами стекла, изготовленная из
кремнийорганических соединений, не растрескивается при дей¬
ствии низких температур и не подвергается деструкции при высокой
температуре.