Автор Тема: Смазочные материалы для зимы  (Прочитано 129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2306
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Смазочные материалы для зимы
« : Февраль 09, 2017, 07:04:29 pm »
Зимой, когда трескучий мороз обжигает лицо, шоферам за-
частую с большим трудом удается запустить мотор. Почему же летом запуск двигателя осуществляется легко и быстро?
Оказывается, на холоде вязкость смазки резко увеличивает-
ся — в десятки и даже в сотни раз. Например, при температу-
ре минус 37 градусов вязкость увеличивается более чем в 2 ты-
сячи раз, а застывшая смазка мешает свободному вращению
двигателя; приходится греть мотор и затрачивать много усилий,
чтобы привести его в действие.
Плохо работает машинное масло и при высокой температу-
ре: оно становится слишком жидким. Почти в 10 раз умень-
шается его вязкость при 100 градусах.
Жидкие кремнийорганические смазки не боятся ни жары, ни
холода, они безотказно работают при температуре минус
60 градусов и при плюс 200 градусов.

Из книги автора Б.Я.Розен «Материалы неограниченных возможностей» 1957

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2306
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Смазочные материалы для зимы
« Ответ #1 : Февраль 10, 2017, 02:57:38 pm »
Наверное, каждый знает, как трудно завести двигатель
автомобиля зимой. Чтобы не разрядить аккумулятор, водитель
пытается запустить двигатель рукояткой. Однако при
20-градусном морозе это сделать трудно. Тогда заливают в
машину горячую воду, разводят под двигателем костер, греют его
паяльной лампой или факелами. Очень часто в холодную
погоду, чтобы двигатель не остывал, его время от времени
заводят. Расходуется лишний бензин, понапрасну
изнашивается двигатель. Почему двигатель так капризен? Одной из
причин является большая чувствительность масла, применяемого
в двигателе для смазки различных его частей, к изменению
температуры. Зимой при низкой температуре вязкость масла
резко увеличивается, оно как бы склеивает все детали, и
двигатель трудно завести. При температуре —40° большинство
масел, получаемых из нефти, замерзает. Эти-то масла
широко используются во всех автомобильных двигателях, и не
только в автомобильных, во всех современных двигателях,
включая авиационные, а также в приборах различного
назначения. В приборах управления самолетов, ракет, в
различных специальных двигателях бороться с недостатками
нефтяных масел еще сложнее, чем в автомобильном двигателе.
Поэтому очень часто конструкторам таких двигателей и
приборов приходится предусматривать предварительный нагрез
двигателя или прибора для разогревания смазочного масла,
снижения его вязкости, чтобы облегчить запуск двигателя или
обеспечить работу прибора.
У кремнийорганических жидких полимеров, если их
вязкость одинакова с вязкостью нефтяного масла при комнатной
температуре, температура замерзания на 40—45° ниже.
Вязкость с понижением температуры возрастает не так быстро,
как у нефтяных масел. Не боятся они и высоких температур,
хорошо работают при температурах на 40—50° выше
предельно допустимых для нефтяных масел.
Все эти преимущества кремнийорганических жидкостей
перед минеральными маслами открыли им широкую дорогу з
различные отрасли техники, Меньшая Смазывающая
способность, чем у минеральных масел, у полидиметилсилоксановых
жидкостей имеет место только в случаях скольжения стали
по стали. В других случаях они не уступают минеральным
маслам.

Из книги авторов К.А. Андрианов, А.И. Петрашко, Э.З. Аснович «Безграничные возможности» 1963 год

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2306
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2306
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Смазочные материалы для зимы
« Ответ #3 : Февраль 11, 2017, 10:30:45 am »
Хочется вспомнить еще одно полезное качество кремний-
органических жидких полимеров —
их низкую величину по-
верхностного натяжения. Благодаря этому они способны
уничтожать пену.
Для чего это нужно? Вот примеры. Быстро вращающиеся
части механизма перегрелись, смазочное масло закипело, и
пена не дает смазке проникнуть к трущимся частям. Здесь пе-
на —
враг. Вредит пена в производстве антибиотиков, сахара,
дрожжей, сгущенного молока, искусственного каучука. Пе-
нится масло и в картере автомобильного двигателя на боль-
ших оборотах. Во всех этих случаях прекрасными помощни-
ками выступают кремнийорганические антипенные присадки.
Такие присадки применяются, например, на автомобилях
«Волга» и «Чайка». В котел на 1000 л сахарного раствора до-
статочно ввести всего 1 г кремнийорганической жидкости, и
пены не будет.
Из книги автора В.А. Мезенцев «Мир полимеров» 1962