Автор Тема: Магнитная жидкость для герметизации соединений, смазки подшипников (при ++t°)  (Прочитано 298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

birg77out

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2908
  • Karma: +0/-0
    • Просмотр профиля
Смотрите архив во вложении. Этот текст из 2 колонки 2 страницы. Перед этим на скриншотах есть о герметизации вращающегося вала в биологическом производстве, требующем стерильности и для фланцев. Также магнитную жидкость применяют для герметизации вакуумной камеры электронного микроскопа.
Из статьи «Ещё раз о жидких магнитах» из журнала «Техника и наука» 1987 год №6

МАГНИТНАЯ ЖИДКОСТЬ — ВМЕСТО МАСЛА
Подшипники и опоры — обязательные, но ненадежные спутники машин — пока еще остаются наиболее уязвимыми узлами. Это относится и к зубчатым, червячным, кулачковым кинематическим парам. Они преждевременно изнашиваются, и, естественно, это приводит к частым заменам вышедших из строя узлов.
Магнитные жидкости повышают надежность техники, если использовать их в качестве смазки.
Применительно к подшипникам качения, например, самый простой способ — намагнитить ролики и шарики. Тогда магнитожидкостная смазка будет втягиваться в зону трения.
Более эффективный вариант — введение в подшипниковый узел, редуктор или любой другой узел трения магнита или магнитопровода, которые надежно удерживают МЖ-смазку в зоне трения. Износостойкость деталей повышается в 8—10 раз. Сейчас уже создано несколько марок таких смазок на кремнийорганической основе или на основе минеральных масел, допускающих эксплуатацию при температуре до 200°С
Примером может служить дооборудование подшипников сушильных барабанов аппретурно-отделочной линии магнитожидкостными системами на Яковлевском льнокомбинате (Ивановская область). Раньше для роликовых подшипников, на которых вращались барабаны, использовали смазку ЦИАТИМ-201. Но техника конфликтовала с технологией. В барабаны для их нагрева подают пар температурой до 190°С. Смазка плавилась, вытекала из зоны трения, и подшипники уже через 20—30 суток работы выходили из строя.
Магнитные узлы с высокотемпературной магнитожидкостной смазкой не только обеспечили длительную эксплуатацию подшипников, но и защитили их от попадания пыли, грязи. Контрольный осмотр, проведенный через 6 месяцев после начала эксплуатации магнитных узлов, показал, что подшипники не требуют замены.
— Магнитные жидкости мы стали использовать для герметизации торцевых уплотнений в аппаратах химической обработки ровницы и крашения пряжи, сушилках для очистки сточных вод прядильного производства от нефтепродуктов, смазки колец машин мокрого прядения, — рассказывает начальник конструкторского бюро Яковлевского льнокомбината А. Петров. — Это не только повысило надежность оборудования и качество выпускаемой продукции, но и сократило расход материалов. Мы подсчитали: внедрение только этих разработок даст экономический эффект свыше 200 тыс. рублей за счет повышения производительности труда, экономии смазочных материалов, сокращения затрат на ремонт оборудования, уменьшения его простоев. Вся отрасль получит огромный экономический эффект, если вплотную займемся внедрением магнитожидкостных систем.
Такая активность производственников не случайна. Инициаторами и разработчиками многих идей, связанных с применением магнитных жидкостей, стали ученые и специалисты Ивановского энергетического института имени В. И. Ленина, где созданы проблемная лаборатория и специальное конструкторское бюро.
Здесь ведется поиск радикальных решений проблемы надежности техники. В ряде случаев, считают сотрудники лаборатории, можно вообще отказаться от радиальных и опорных подшипников, заменив их несложными магнитожидкостными узлами, в частности для немагнитных валов. Под воздействием мощного неоднородного магнитного поля в слое МЖ создается магнитостатическая выталкивающая сила. Вращающийся вал как бы всплывает на поверхность МЖ, которая вместо подшипников удерживает его на весу, полностью исключая трение и износ.

https://магнитная-жидкость.рф/
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2017, 07:53:25 pm от birg77out »